Строительство домов и коттеджей под ключ
в Москве и Санкт-Петербурге

кнопка меню

8 (812) 303-96-13 - СПб
8 (495) 775-69-72 - МСК
Пн-Пт c 10:00 до 19:00

Главная » О нас » Новости компании » Стратегия компании
« Назад

14.06.2017 16:33

Стратегия компании – ключевой фактор её развития. От того, каким будет стратегическое мышление руководителя, зависит не только постановка целей и задач, но и грамотное руководство работой сотрудников и фирмы, а также вектор дальнейшего развития. О том, как выстраивается работа «Sun Residence Group» и каковы планы дальнейших действий, общаемся с генеральным директором компании Мирощенковым Андреем Сергеевичем.

- Как бы Вы оценили рынок 2017 года, его тенденции и дальнейшие перспективы развития?

- На рынке малоэтажного строительства сегодня происходит стагнация. Она началась еще в конце 2016-го, и 2017-2018 годы для этого сегмента не будут успешными. Несмотря на то, что наблюдается спад продаж, это хорошее время для крупных игроков рынка, в том числе и для нашей компании. Кризис даёт возможность завоёвывать новые позиции, вводить новые продукты и увеличивать долю рынка.

Почему возникла данная ситуация? Во-первых, в конце 2016-го года на вторичном рынке стало в два раза больше предложений, что, конечно, составляет конкуренцию новому строительству. Клиенты выбирают: купить им уже готовый объект недвижимости, либо построить новый, и, поскольку предложений на вторичном рынке хватает, многие не хотят ввязываться в процесс строительства.

Что же касается тенденций развития рынка, то, безусловно, будут продаваться участки без подрядов, этот тренд, сохраняющийся на протяжении нескольких сезонов, останется, однако будут пользоваться спросом земельные участки в хорошо развитых коттеджных посёлках. Если говорить о строительстве, вектор спроса будет направлен в более надёжные компании, нужно отметить, что многие компании уже начали уходить с рынка, потому что не выдерживают конкуренции, нет резервных финансов, чтобы поддержать отсутствие спроса.

Вот такие, не очень, может быть, радужные, перспективы у рынка.

BA0GdROSBP9Jo2

- В чём уникальность компании «Sun Residence Group»?

- Во-первых, «Sun Residence Group» сейчас – единственная компания в Санкт-Петербурге, которая реализует комплексный подход, мы занимаемся всеми видами работ: от подбора участка до сдачи готового дома. Подбором участка, землёй, как правило, строительные компании не занимаются, как и не занимаются строительством дома под ключ: они возводят только коробку дома, так называемый тёплый контур, а с инженерными системами и отделкой заказчик разбирается самостоятельно.

Также уникальность «Sun Residence Group» заключается в том, что у нас есть сформированная и опытная команда, где каждый отвечает за свою работу. Во многих компаниях, и это не секрет, сотрудники выполняют сразу несколько компетенций, что ведёт к ухудшению качества работы персонала и компании в целом. У нас каждый сотрудник занимается своим делом.

Стоит отметить, что мы строим практически по любым технологиям. Сейчас у нас запущено в реализацию семь типов домов, это: каркасные дома, дома из газобетона и клееного бруса, монолитные дома, кирпичные, комбинированные дома в стиле шале и фахверк дома. Вне зависимости от того, по какой технологии человек хочет строить дом, он всегда может с нами работать. Мы не говорим «нет» клиенту, выбравшему редкую технологию строительства, мы строим практически по всем технологиям. А сформированная команда специалистов помогает нам в этом.

И, наконец, темпы роста компании. За сравнительно небольшой период времени, семь лет, «Sun Residence Group» стала одним из лидеров рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга.

- «Sun Residence Group» предлагает большое количество продуктов, как Вам удаётся обеспечить высокое качество работ, а также высокий уровень клиентского сервиса?

В первую очередь, обеспечение контроля производства работ – это задача систематическая, здесь важен не только опыт специалистов, которые работают в компании, но это и сам подход к процессу строительства. У любого проекта есть основные этапы реализации, без которых не возможно возведение объекта высокого качества. В первую очередь, это формирование исполнительной документации, далее – подготовка домокомплекта, если речь идёт о домах из клееного бруса или фахверк домах, и, наконец, - производство самих монтажных работ.

Во многих современных компаниях первый этап, подготовка исполнительной документации, отсутствует. В нашей организации этот этап считается подготовительным и включает в себя работы по: геологии, геодезии, топографической съёмке, подготовке календарного плана выполнения работ, графика закупки материалов, журнала производства работ и журнала техники безопасности. То есть, когда компания выходит на строительную площадку, то точно знает основные этапы работ, время выхода бригад и сроки закупки материалов. За счёт этого мы реализуем проекты довольно быстро и с соответствующим качеством.

Также у нас предусмотрен двухэтапный контроль работ: первый этап осуществляет производитель работ: при каждом посещении объекта происходит фиксация качества работ посредством фотоотчётов. Помимо этого, прораб координирует действия бригады, которая работает на объекте. Раз в две недели на площадку выезжает специалист технического надзора и подготавливает своё резюме, составляет отчёт по дефектам и замечаниям. Обе формы отчётности передаются инженеру ПТО, который, в дальнейшем, передаёт данные на объект: производителю работ и бригаде, согласовывает дальнейшие действия по устранению недочётов, если они есть. Необходимо сказать и о третьем варианте контроля, проводящемся на объектах, работа по которым ведётся совместно с архитектором. В этом случае осуществляется авторский надзор.

Такой подход к контролю исключает любые ошибки в строительстве. Некачественное выполнение работ возможно только в том случае, если объект полностью заброшен. Например, возникают ситуации, когда строительная компания заключает договор, прораб, находясь не в штате компании, не уделяет объекту должного внимания, а бригада работает спустя рукава. В этом случае, ошибок и, как, следствие, некачественно построенного объекта не избежать.

Нужно также отметить, что руководители компании выезжают на строящиеся объекты. Я лично, как генеральный директор «Sun Residence Group», посещаю строительные площадки, чтобы контролировать ситуацию не только по телефону, из офиса, но и знать, что происходит на самом деле, как продвигается процесс строительства. Так легче осуществлять контроль, давать рекомендации и вносить необходимые корректировки.

Что касается работы с клиентами, на протяжении всего процесса строительства с заказчиком работает инженер ПТО, который постоянно держит руку на пульсе, отправляет клиенту фотоотчёты, встречается с ним на объекте, вносит необходимые изменения, пересчитывает объёмы, если это нужно. Инженер ПТО – это специалист, который занимается ведением объектов, он в курсе графика производства работ, знает, какая бригада выходит на объект и когда. Во многих компаниях, нужно отметить, эту компетенцию совмещают менеджеры по продажам. И это не совсем правильно, потому что их ключевая задача – продажа новых объёмов для строительных компаний, и, зачастую, в погоне за своей мотивацией, текущим клиентам менеджер не уделяет должного внимания.

- Какие цели и задачи стоят перед компанией в 2017 году?

- Есть три основных задачи: первая – это увеличение оборотов компании, вторая – расширение географии работ, в мае у нас был запущен офис в Москве, и, скорее всего, в этом году будет запущено еще порядка четырёх новых офисов в различных регионах, и третья – это налаживание партнёрских связей с архитектурными бюро и дизайнерскими студиями. Также мы активно ведем переговоры с собственниками земельных участков, с девелоперами, которые реализуют проекты, потому что всем нужен надёжный застройщик, и, зачастую, такой застройщик отсутствует.

Немаловажной задачей является увеличение объёма производства, улучшение тех бизнес-процессов, которые уже имеются: скорость, качество – это фундаментальные вещи для любого строительного процесса, и важно не только поддерживать их на должном уровне, но и постоянно его повышать.

- Планируете ли Вы участие в девелоперских проектах или хотите развивать собственные направления?

- В этом вопросе нельзя сказать «или – или», мы уже участвуем в девелоперских проектах, все посёлки, с которыми мы работаем, есть на официальном сайте компании, мы выступаем там в роли официального подрядчика, надёжного партнёра, который строит качественные дома и может увеличить объёмы производства. По факту, многие компании не справляются с увеличением объёмов производства даже в два раза, мы же к этому готовы.

Направление по развитию собственных коттеджных посёлков очень интересно для нашей компании. Пока говорить об этом рано, сейчас мы ведём переговоры с собственниками земельных участков, как только появится интересный вариант, мы запустим собственный коттеджный посёлок.

- Долгосрочные цели и задачи: к чему стремится компания?

- Долгосрочные цели и задачи – это, фактически, стратегия компании. В ближайшие три года мы планируем создание компании федерального уровня с представительствами в основных городах-миллионниках нашей страны.

Также одной из задач является запуск собственных девелоперских проектов. Любая строительная компания должна к этому идти, и мы планируем это сделать в ближайшее время.

И третья задача – запуск новых продуктов компании, это касается не только основной сферы деятельности – малоэтажного строительства, но и сопутствующих работ и услуг.

- За семь лет вы построили мощную компанию, которая предлагает большой перечень работ и услуг по подбору строительных участков, проектированию и строительству загородных домов, а также созданию и реализации дизайн-проектов, каковы основные факторы Вашего успеха?

- Основным фактором успеха, так называемым КФУ, является в первую очередь, наша команда, потому что сотрудники – это основа успеха компании. Во-вторых, это финансовые активы. Мы умеем работать с финансами и понимаем, куда движется компания, и куда движется рынок: наценка или снижение стоимости всегда обосновано мониторингом и точной аналитикой, а также знанием тенденций рынка загородной недвижимости и экономики в целом.

Ещё одним из факторов успеха являются партнёрские связи: за то время, которое мы работаем, сформировалась обширная партнёрская сеть, это и девелоперы, и архитектурные бюро, и дизайнерские студии. Постоянное взаимодействие с партнёрами позволяет сокращать расходы на сбыт, что делает конечную стоимость проекта более выгодной для покупателя.

Бытует мнение, что у крупной компании цены на строительство дороже, это не так. Мы знаем рынок, и понимаем, что есть рыночная стоимость, выше которой мы не сможем сделать предложение, у нас просто перестанут покупать. Мы умеем грамотно оптимизировать внутренние издержки, а партнёры помогают нам в этом.



Яндекс.Метрика